среда, 16 марта 2011 г.

и обратил я взор востоку

не так давно это было - расширились горизонты моих интересов на восток.
благо интернет даёт такие возможности, о которых раньше и мечтать не могли мы.
сразу оговорюсь, в руках флейту шакухачи держал давно и лишь один раз - друг привёз
откуда-то. и вот сейчас, наталкиваясь в различных записях на этот уже знакомый голос, не могу удержаться, чтобы не попробовать построить нечто похожее самому. как назвать то, что у меня выходит - я ещё не решил. это всего лишь "по мативам ..." того, что мне доводилось слышать (в записях) и видеть (на картинках). флейта открытого типа - думаю для начала вполне подходящее название, не претендующее на аутентичность.
  прежде чем взяться за бамбуковую флейту, решил для пробы построить флейту из пластика (пластик высокой плотности, я из него свирели уже до этого делал - отличный материал).
внутри - конус (от 20 мм до 12 мм) , длина 325 мм ( интересно, сколько это в японских футах?) строй - F   G#  A#  C   D#  f   и т.д.
и вот она :

      запись на минидисковый диктофон (без каких либо обработок звука,
      звучит естественная акустика большого зала) послушать можно нажав вот здесь                                    

сопутствуюўіе аксессуары : пробка для предохранения от повреждений утугаче и шнурок для прочистки канала (к шнурку прицепляется салфетка)
  разучивать ноты японских песен я вряд ли стану... использовать её как флейту для медитаций - так я и не знаю, что оно такое , эта медитация.
пока я просто учусь слушать эту флейту. одно скажу наверняка - возможности флейт такого типа действительно большие  и ограничиваются только умением играющего.
сейчас пытаюсь строить подобные флейты из бамбука... самый тёмный вопрос тут - это геометрия внутреннего канала.  с первой октавой несложно, но  выстроить флейту с чётким темперированием во второй октаве - пока что  не удаётся.


движенье воздуха рождает звуки
движение души - причина песни



1 комментарий:

  1. Доброго времени суток.
    Очень интересно, а чем окрашивали флейточку? Серый цвет пластика как то не очень радует, а информацию по поводу окраски как то не могу найти.

    ОтветитьУдалить